Кочакидзе Максим Александрович

Материал из Офицеры русской императорской армии
Перейти к: навигация, поиск
Полностью: князь Кочакидзе Максим Александрович
В документах русской армии 1912-1916 годов: князь Кочакидзе Максим Александрович
В документах НКВД СССР и в списках репрессированных: Кочакидзе Максимилиан Александрович
Фото.jpg
  • Даты жизни: 11.01.1891 – 05.04.1938
  • Биография:
Православный. Из потомственных дворян и грузинских князей. Уроженец Кутаисской губернии. Общее образование получил в Кутаисском реальном училище.
В военную службу вступил 31.08.1909 нижним чином – рядовым на правах вольноопределяющегося. В 1910 году зачислен юнкером рядового звания в Николаевское кавалерийское училище. Произведен в училище в юнкеры унтер-офицерского звания (1911). Окончил Николаевское кавалерийское училище (1912; по 1-му разряду) и произведен по экзамену из юнкеров в Корнеты (ВП 06.08.1912, со ст. с 06.08.1911) в 17-й драгунский Нижегородский Его Величества полк, дислоцированный в г. Тифлис. Младший офицер эскадрона Его Величества (т.е. 1-го эскадрона полка, 1912-14.10.1913). Уволен от службы по домашним обстоятельствам (ВП 14.10.1913) и до начала ПМВ состоял Корнетом в отставке (14.10.1913-1914).
Участие в Первой мировой войне:
После объявления 17.07.1914 мобилизации был призван из отставки на действительную службу в чине Корнета и определен (с 30.01.1915 ?) во вновь сформированный Чеченский конный полк, в рядах которого участвовал в боях 1915-1916 годов на Юго-Западном фронте – в Галиции и в Карпатах. Контужен в левую лопатку разрывом артиллерийского снаряда в бою 29.05.1915 у с. Залещики, остался в строю.
Примечание. По ошибке был дважды внесен в Картотеку потерь на фронтах ПМВ: 1) как «князь Кочакидзе Максим Александрович, корнет Чеченского конного полка» и 2) как «князь Кочакидзе Михаил (без отчества), ротмистр Чеченского конного полка».
Поручик (ВП 06.07.1916, со ст. с 15.02.1915; за отличие в делах против неприятеля). С 1916 года, оставаясь в списках Чеченского конного полка, состоял в прикомандировании к Татарскому конному полку. Штабс-ротмистр (ВП 22.09.1916, со ст. с 24.06.1916; на осн. прик. по воен. вед. 1915 г. № 681, ст. 1).
После гражданской войны проживал на территории России и СССР (точное место проживания и место работы или службы не известны; беспартийный).
Арестован органами НКВД 13.02.1938 (в Калуге или в Москве ?). Обвинялся в систематической антисоветской агитации и контрреволюционной пропаганде пораженческого характера, направленной против мероприятий партии и советского государства. Приговорен тройкой при УНКВД по Московской области 19.03.1938 у ВМН – расстрелу.
Расстрелян 05.04.1938. Место захоронения: Московская область, пос. Бутово (Бутовский полигон).
Реабилитирован 12.06.1989. Следственное дело хранится в Архиве УФСБ по Калужской области.
  • Семья:
На 1912-1915 годы – холост.
  • Чины:
В службу вступил нижним чином – рядовым на правах вольноопределяющегося 31.08.1909
Юнкер рядового звания (1910)
Юнкер унтер-офицерского звания (1911)
Корнет (ВП 06.08.1912, со ст. с 06.08.1911)
Поручик (ВП 06.07.1916, со ст. с 15.02.1915)
Штабс-ротмистр (ВП 22.09.1916, со ст. с 24.06.1916)
  • Награды:
– медаль светло-бронзовая в память 300-летия Царствования Дома Романовых (21.02.1913);
– орден Св. Анны 4-й ст. с надписью «за храбрость» (Приказом по войскам 11-й армии; утверждено ВП 15.06.1915);
– орден Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом (ВП 23.07.1915);
– орден Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом (Приказом по войскам 9-й армии; утверждено ВП 14.02.1916);
– орден Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (Приказом по войскам 9-й армии; утверждено ВП 12.05.1916);
– чин поручика (ВП 06.07.1916, со ст. с 15.02.1915; за отличие в делах против неприятеля)
  • Дополнительная информация:
-Поиск ФИО по «Картотеке Бюро по учету потерь на фронтах Первой мировой войны 1914–1918 гг.» в РГВИА
-Ссылки на данную персону с других страниц сайта "Офицеры РИА"
  • Источники:
  1. Высочайшие приказы о чинах военных 1912-1913, 1915-1916 гг.
  2. Список (по старшинству в чинах) генералам, штаб и обер-офицерам и классным чиновникам 17-го драгунского Нижегородского Его Величества полка. К 01.01.1914. РГВИА, ф. 408.
  3. Картотека потерь на фронтах Первой мировой войны 1914-1918 гг. РГВИА (по ошибке внесен дважды: 1) как «князь Кочакидзе Максим Александрович, корнет Чеченского конного полка» и 2) как «князь Кочакидзе Михаил (без отчества), ротмистр Чеченского конного полка»).
  4. База данных «Жертвы политического террора в СССР».
  5. Москва, расстрельные списки – Бутовский полигон (Бутовский полигон, 1937-1938. – Вып. 5. – М., 2001. – стр.127).
  • Фотографии: